Слоган, Слоганы
ЭВОЛЮЦИЯ СЛОГАНАСЛОГАН СЕГОДНЯИЗНАШИВАНИЕ СЛОГАНАwellnesssolutions.ru -> ПОЛИТИЧЕСКИЙ СЛОГАНПРИМЕРЫ УДАЧНЫХ СЛОГАНОВО СЛОГАНАХ

КОНТАКТЫ КАТАЛОГ ССЫЛОК





wellnesssolutions.ru -> ПОЛИТИЧЕСКИЙ СЛОГАН

Понятие «слоган» (от англ. slogan — лозунг, девиз) на сегодняшний день достаточно полно разработано по отношению к коммерческой рекламе. Изучение слогана как специфического элемента политической коммуникации имеет свою историю: в американской и европейской пиарологии уже дана общая характеристика данного понятия и представлены рекомендации по его составлению.
Российские исследователи и аналитики, занимающиеся вопросами теории и практики выборных технологий, активно осваивают историю и актуальное состояние политического лозунга в мировой и собственной российской PR-практике (А. Зверинцев, Е. Морозова, Т. Лебедева, Г. Почепцов и др.).

Слоган (месседж, послание) — это самое главное, что будет сказано кандидатом избирателям за весь период избирательной кампании, что запомнится и дойдет (в отличие от программ и платформ) до максимального числа избирателей выбранной целевой аудитории. Что в конечном итоге позволит выиграть избирательную кампанию.

Основными функциями политического слогана можно назвать аттрактивность и информативность. Под аттрактивностью следует понимать способность привлечения внимания и меморизации (запоминания) электоральной информации.
Избиратели (как доказал российский и мировой опыт) читают в пять раз больше слоган, чем сам текст, с которым выступает кандидат. Поэтому в слогане должна устанавливаться эмоциональная связь кандидата с избирателем, выражаться актуальные чувства и настроения людей. Необходимо, чтобы слоган повторялся во всех текстах, с которыми кандидат обращается к своим избирателям.

Согласно мировым стандартам политического маркетинга, слоган должен, во-первых, быть национально окрашенным и, во-вторых, по своей форме прост (или, наоборот, очень оригинален).

Слоган кандидатов в Президенты или Государственную Думу может включать семантический компонент, связанный с национальной окрашенностью: «Для нас Россия — великий русский народ, его Армия и Флот!» — Ю. А. Савельев, «Я подниму Россию с колен!» — В. Жириновский, 1996).

Слоган может быть «сориентирован» на свою целевую аудиторию: «Голос за Родину! Голос за Сталина!» — Сталинский избирательный блок, Госдума-99. Универсальность целевой аудитории как раз и предопределяет указанный выше критерий простоты: слоган должен быть одновременно и убедительным, и доходчивым, и информирующим, ср., например, слоган Г. В. Золоторубова, Госдума-1999: «Помогать людям».

Остановимся на стилистико-языковых характеристиках политического слогана.
Эффективный слоган обязательно содержит средства выражения личностного начала: как на лексическом, так и, что более важно, поскольку «кодирует» избирателя на подсознании — на грамматическом уровне. С точки зрения синтаксиса, в слогане должны использоваться элементарные предикативные коммуникативные модели — простые предложения: любые осложненные синтаксические конструкции сразу же делают его «потенциальным аутсайдером в запоминаемости». Словосочетания в качестве слогана нежелательны в силу своей исключительной номинативности: см., в частности, именное словосочетание, в составе которого к тому же присутствует имя существительное с широкими полисемическими связями — «Голос России» (Титов, президент-2000).софосбувир и ледипасвир побочные эффекты|форум гепатит узбекистан|sofovir daclahep

Продажа песка в новосибирске;аккредитация на площадках;goodrx

Внутренний динамизм слоганов достигается, в частности, использованием личных глагольных форм в изъявительном повелительном наклонении. С этой точки зрения удачным является использование прежде всего формы 2-го — «совместного» — лица множественного числа в слогане кандидата в Президенты-2000 А. Тулеева: «Остановим агрессию против человека труда!»; в слогане Движения в поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки (Госдума-1999): «Выручим Отечество!»; в слогане Г. Жирнова (Партия пенсионеров, Госдума-1999): «Защитим себя сами».

Предпочтительно, чтобы в слогане была выражена объективная модальность не долженствовательного характера, как, например, в слогане: «Не ошибитесь в выборе» (А. Васильев, Госдума-1999) или: «К власти должны прийти честные и достойные люди» (К. Севенард, выборы Губернатора Санкт-Петербурга, 1999). Концепт «достойный» является довольно популярным среди создателей политических слоганов, однако неприемлемым в силу своей полисемичности.

Тяжелым для восприятия по содержанию и тем более по форме является именная цепочка, популярная среди имидждмейкеров. Такая цепочка номинативных предложений должна состоять не более чем из трех компонентов, оптимальных для оперативной памяти избирателя: «Разум. Воля. Результат» (Г. Явлинский, президентские выборы, 2000). Ср. тяжелый для восприятия слоган: «Опыт и знания, преданность делу и верность слову!» (В. П. Занин, «Блок Ю. Болдырева», 1999) и не содержать семантическую «матрешку», как, к примеру, лозунг аграриев на выборах-1996: «Отечество, народовластие, справедливость, благосостояние».

Оптимальной для слогана можно предложить модель бессоюзного предложения, по своей структуре ориентирующегося на разговорную речь, как в следующем примере: «Возродим промышленность — возродим Россию» (Ф. Аскеров, Губернатор, 1999), где бессоюзное предложение типизированной структуры, выражающее условные отношения, несомненно, четко, просто выражает основную цель политической коммуникации данного кандидата.

Критерий простоты слогана не должен интерпретироваться как «простота семантическая»: «...Я работаю для Вас!» (А. Ловягин, ЗакС Петербурга), «Помогать людям» (Г. Золоторубов, Госдума-1999), когда слоган, возможно, отражая, основное содержание программы кандидата, не является индивидуализированным посланием адресата своей аудитории.

Итак, лучше всего запоминаются:
- краткие и звучные слоганы;
- слоганы из предвыборных роликов, часто появляющихся в эфире или на страницах печатных СМИ.

Политический слоган должен:
1) Привлекать внимание;
2) Удерживать внимание;
3) Запоминаться.

Агитационный материал (в котором обязательно есть слоган) избиратели должны:
1. заметить;
2. прочитать;
3. понять;
4. запомнить.

Политический слоган будет эффективным, если:
1. выглядит просто;
2. избиратель понимает, что слоган адресован ему;
3. ясно, что выражает слоган;
4. читабелен (шрифт, размер, цвет устраивают избирателя).

Слоган занимает центральное и основное место в любой избирательной кампании. Слоган – это воплощение сути избирательной кампании, который проявляется практически на всех агитационных материалах кандидата (политика). Слоган – основная мысль избирательной кампании, выраженная в краткой форме. Слоган практически всегда используется во весь период избирательной кампании. Лишь в исключительных случаях происходит замена слогана на новый. Известны случаи, когда кандидаты (политики) использовали один и тот же слоган в нескольких избирательных кампаниях. При этом уверенно выигрывали свои избирательные кампании. Жизни слогана зависит от его востребованности в конкретной электоральной ситуации.

Практически весь период 90-х годов в России большая часть кандидатов использовала простые слоганы – «выберите меня», «голосуйте за меня». При этом не понимали, что реальный эффект от таких слоганов равен нулю. И лишь в новом тысячелетии кандидаты начали применять новые слоганы. Одной из причин стало то, что избиратели просто устали от однообразия слоганов, и именно поэтому кандидаты вынуждены искать новые варианты.

Выбор слогана зависит от множества факторов:

1) от целевой аудитории (глупо обещать пенсионерам повышение стипендий для студентов);
2) от личности самого кандидата, либо его предвыборной программы (кандидат имеет устойчивую позитивную репутацию в профессиональной деятельности, что и позволяет придать ему хороший слоган);
3) от электоральной ситуации в округе (если в избирательной округе остро стоит проблема реформы ЖКХ, то кандидат обязан отразить проблему в своем слогане);
4) от потребностей (ожиданий) избирателей («надежда на лучшее будущее»);
5) от политической принадлежности кандидата (кандидаты от политических партий активно используют партийный слоганы в целях быстрейшей политической идентификации и повышения узнаваемости).

Достаточно часто конкуренты прилагают огромные усилия по дискредитации слогана кандидата. Так вроде бы, обычный слоган – «НАМ ЗДЕСЬ ЖИТЬ» - привел к появлению новых слоганов – «ВАМ ЗДЕСЬ НЕ ЖИТЬ» и «ГДЕ ЖИТЬ НАМ?».
Большая часть подобных нападок конкурентов лишь усиливает внимание к основному слогану, многократно вызывая его ассоциации, и приводит к консолидации электората в отношении кандидата.

Нередки случаи в избирательных кампаниях, когда кандидаты используют с слогане свое имя или фамилию. Так достаточно часто употребляемый слоган (толку от него правда мало) – «Иванов – честный человек». Избиратели не верят в такие «лобовые» слоганы и часто избирательная кампания вызывает обратный, негативный эффект.

создание сайтов, продвижение сайтов

Использование любых материалов с сайта возможно только с письменного разрешения администрации. При цитировании активная ссылка на сайт обязательна. Любые попытки нарушения закона будут рассмотрены в судебном порядке. © 2010г. www.